Современная мебельная промышленность России

Современная мебельная промышленность России характеризуется высокой конкуренцией. Ведь все известные компании на российском рынке вынуждены оказывать конкурентную борьбу не только лишь европейским брендам, но и теневым производителям. Сама промышленность относится к лесной промышленной отрасли страны.

В нынешнее время существующий рынок мебели полностью ещё не сформировался. Определение его ёмкости носит оценочный характер. Обусловлено это тем, что в России присутствует значительный теневой рынок по производству мебели, который не просчитан официальной статистикой.

В результате проведённых рыночных реформ российская мебельная промышленность не утратила свой производственный потенциал, а также высококвалифицированных специалистов. Это позволяет постоянно расширять ассортимент, улучшать дизайны, применять инновационные технологии и качественные материалы.

Российская мебельная промышленность одна из немногих в секторе высокотехнологичных отраслей народного хозяйства, которым удалось благополучно преодолеть переходный период кризиса 1990 года. В промежуток с 2000 по 2004 год объёмы производства возросли в два раза, а в последующие годы – на 20 процентов каждый год.

Однако снижение спроса на мебель в 2009 году привело и к уменьшению объёмов производства. Чтобы решить данную проблему, предприятия, работающие на рынке мебельной продукции, увеличивали ассортимент своей продукции. Это помогло увеличить объёмы реализуемой мебели и минимизировать предпринимательские риски.

Мебельная промышленность России является одной из самых конкурентных отраслей. Тут представлены и работают как крупные, так и небольшие компании. Производством мебели занимается порядка шести тысяч производителей. Мебельную продукцию изготавливают 79 субъектов РФ в семи федеральных округах. Более шести процентов всех работающих тут заняты на средних и крупных предприятиях, которые и производят около 80 % всей мебели в России.

Практически половина всех организаций, которые работают в такой промышленности, имеют собственные производственные базы. Занимать лидирующие позиции на рынке удаётся именно тем фирмам, которые способны контролировать не только производство мебели, но и её сбыт.

Крупные компании постоянно выпускают новые модели корпусной мебели, учитывая потребительский спрос и финансовые возможности всех потенциальных покупателей. Не обходят стороной данную отрасль и инновационные технологии, модернизация производства, использование новых качественных материалов, а также эффективные методы труда.

Импортёры же рассматривают российский мебельный рынок как перспективный и производят расширение освоенных ранее его сегментов. Они работают успешно и гибко.